|
Программа развития школы № 5
В 2003 – 2004 в школе разработана программа развития до 2008 года. Цель программы развития: создание модели общеобразовательной разноуровневой школы, способной обеспечить становление и развитие психологически и физически здоровой, социально зрелой личности с гуманистической направленностью сознания.
Задачи программы:
Создание системы управления школой, способной решать проблемы педагогического коллектива, стратегически и тактически грамотно руководить процессом развития.
Создание полноценной системы методической работы педагогического коллектива, способной обеспечить педагогически целесообразный уровень организации и содержания образовательного процесса в школе.
Создание воспитательной системы школы, способной продуктивно решать возрастные психологические задачи на каждом этапе развития личности ребенка, корректировать неблагоприятные варианты развития, обеспечить достижение главной цели школы.
Определены условия реализации данной программы:
Выполнение «Программы поэтапного перехода из режима функционирования в режим развития».
Чёткая организация управленческой деятельности администрации школы.
Мотивация и стимулирование участников образовательного процесса.
Вкрапление новых подходов в существующий режим работы школы, постепенное изменение отношения педагогов процессу обучения и воспитания.
Анализ и коррекция на каждом этапе развития школы на основе психолого – педагогического мониторинга.
Разработано теоретическое обоснование выбранной модели развития школы.
Несмотря на декларирование в течение ряда лет таких принципов национальной образовательной политики, как:
гуманизация, гуманитаризация, демократизация процесса обучения,
приоритет воспитания над обучением,
личностно – ориентированный подход при выборе методов, средств и форм обучения и воспитания,
опора на сущностные возможности ребёнка,
учет индивидуальных и возрастных особенностей и т. д., реальных изменений в отношении педагогов и ребёнка к процессу образования в школе не происходит.
Школа, по - прежнему, построена по информационному, а не по смысловому принципу организации процесса образования. Стандартные программы, классно – урочная система обучения, оценки как ведущий мотивационный фактор обучения, единая система мониторинга абсолютной, но не относительной успешности и т. д.
Изменить ситуацию возможно лишь при переходе на новую модель организации образовательного процесса, при которой:
Обучение ребёнка строится с учётом его потенциальных гносеологических и физических возможностей.
Успешность обучения отслеживается не абсолютно (нормы оценок) а относительно (продвижение ребёнка относительно самого себя).
В школе предлагаются разноуровневые программы обучения с различным количеством учебных часов (общеобразовательный, повышенный, углублённый).
Отсутствует строгая модель классно-урочной системы (выбор предметов обучения выбирается учеником и его родителями).
Процесс воспитания преобладает над процессом обучения. Стиль и методы общения детей и взрослых определяется концептуальными положениями ВСШ.
В процессе обучения большее внимание отводится не насыщенности информационных потоков, а развитию общеучебных базовых ЗНУ и способов организации учебной деятельности.
Дети с аномалиями развития (патологией зрения, речи, ЗПР) могут учиться в общеобразовательной школе при условии создания комфортных условий коррекции дефекта и развития компенсаторных сфер личности.
Выпускники школы (школа 3 ступени) могут обучаться по индивидуальным учебным планам, в соответствии с образовательными запросами и перспективами карьеры.
Школа может предоставить различный уровень образовательных услуг и профессионального обучения (как и без него) в соответствии с запросами обучающихся.
отвечающей требованиям изменяющейся модели школы.
продолжение создания воспитательной системы школы, отвечающей основным идеям концептуальной модели воспитания личности.
В результате реализации программы развития, педагогический коллектив прогнозирует достижение следующих ожидаемых результатов:
Создание модели разноуровневой школы с коррекционными классами для детей с аномалиями зрения и речи позволит решить проблему успешного обучения и коррекции физических особенностей больных детей в условиях общеобразовательной школы.
Создание программно – методического обеспечения для успешного обучения детей с разным уровнем гносеологического и физического потенциала создаст предпосылки для перехода школы в гуманистическую парадигму образования.
Создание воспитательной системы школы, основанной на концептуальных положениях теории помогающего воспитания, поможет изменить существующее отношение педагогов и обучающихся к образованию как фактору становления и развития психологически здоровой и социально зрелой личности с гуманистической направленностью сознания.
|
Cегодня 25.04.05
Фото школы : Зимой
|