Вы находитесь на официальной сайте МУ СОШ №5 города Кировска Мурманской области.


Наша школа
История школы Выпускники Достижения учеников Социальный паспорт Кадровый состав Структура школы ТехБаза школы Программа школы

Программа развития школы № 5

В 2003 – 2004 в школе разработана программа развития до 2008 года. Цель программы развития: создание модели общеобразовательной разноуровневой школы, способной обеспечить становление и развитие психологически и физически здоровой, социально зрелой личности с гуманистической направленностью сознания.
Задачи программы:
  • Создание системы управления школой, способной решать проблемы педагогического коллектива, стратегически и тактически грамотно руководить процессом развития.
  • Создание полноценной системы методической работы педагогического коллектива, способной обеспечить педагогически целесообразный уровень организации и содержания образовательного процесса в школе.
  • Создание воспитательной системы школы, способной продуктивно решать возрастные психологические задачи на каждом этапе развития личности ребенка, корректировать неблагоприятные варианты развития, обеспечить достижение главной цели школы.
  • Определены условия реализации данной программы:
  • Выполнение «Программы поэтапного перехода из режима функционирования в режим развития».
  • Чёткая организация управленческой деятельности администрации школы.
  • Мотивация и стимулирование участников образовательного процесса.
  • Вкрапление новых подходов в существующий режим работы школы, постепенное изменение отношения педагогов процессу обучения и воспитания.
  • Анализ и коррекция на каждом этапе развития школы на основе психолого – педагогического мониторинга.
  • Разработано теоретическое обоснование выбранной модели развития школы.
  • Несмотря на декларирование в течение ряда лет таких принципов национальной образовательной политики, как:
    гуманизация, гуманитаризация, демократизация процесса обучения,
    приоритет воспитания над обучением,
    личностно – ориентированный подход при выборе методов, средств и форм обучения и воспитания, опора на сущностные возможности ребёнка, учет индивидуальных и возрастных особенностей и т. д., реальных изменений в отношении педагогов и ребёнка к процессу образования в школе не происходит.

    Школа, по - прежнему, построена по информационному, а не по смысловому принципу организации процесса образования. Стандартные программы, классно – урочная система обучения, оценки как ведущий мотивационный фактор обучения, единая система мониторинга абсолютной, но не относительной успешности и т. д.
    Изменить ситуацию возможно лишь при переходе на новую модель организации образовательного процесса, при которой:
  • Обучение ребёнка строится с учётом его потенциальных гносеологических и физических возможностей.
  • Успешность обучения отслеживается не абсолютно (нормы оценок) а относительно (продвижение ребёнка относительно самого себя).
  • В школе предлагаются разноуровневые программы обучения с различным количеством учебных часов (общеобразовательный, повышенный, углублённый).
  • Отсутствует строгая модель классно-урочной системы (выбор предметов обучения выбирается учеником и его родителями).
  • Процесс воспитания преобладает над процессом обучения. Стиль и методы общения детей и взрослых определяется концептуальными положениями ВСШ.
  • В процессе обучения большее внимание отводится не насыщенности информационных потоков, а развитию общеучебных базовых ЗНУ и способов организации учебной деятельности.
  • Дети с аномалиями развития (патологией зрения, речи, ЗПР) могут учиться в общеобразовательной школе при условии создания комфортных условий коррекции дефекта и развития компенсаторных сфер личности.
  • Выпускники школы (школа 3 ступени) могут обучаться по индивидуальным учебным планам, в соответствии с образовательными запросами и перспективами карьеры.

    Школа может предоставить различный уровень образовательных услуг и профессионального обучения (как и без него) в соответствии с запросами обучающихся.
    отвечающей требованиям изменяющейся модели школы.
    продолжение создания воспитательной системы школы, отвечающей основным идеям концептуальной модели воспитания личности.


    В результате реализации программы развития, педагогический коллектив прогнозирует достижение следующих ожидаемых результатов:
    Создание модели разноуровневой школы с коррекционными классами для детей с аномалиями зрения и речи позволит решить проблему успешного обучения и коррекции физических особенностей больных детей в условиях общеобразовательной школы.


    Создание программно – методического обеспечения для успешного обучения детей с разным уровнем гносеологического и физического потенциала создаст предпосылки для перехода школы в гуманистическую парадигму образования.
    Создание воспитательной системы школы, основанной на концептуальных положениях теории помогающего воспитания, поможет изменить существующее отношение педагогов и обучающихся к образованию как фактору становления и развития психологически здоровой и социально зрелой личности с гуманистической направленностью сознания.

    Cегодня 25.04.05

      Фото школы : Вход
      Фото школы : Зимой
    Фото школы : Осень

    Copyright by MagNomeTik & Funk © 2005 All rights reserved 
    Hosted by uCoz